ПРИНЯТО Советом ДОУ МБДОУ Рогаликовский д/сад протокол от 28.12.2022 № 2) П рограмм а развития МБДОУ Рогаликовский детский сад на 2023-2027 годы сл. Рогалик 2022год Паспорт программы развития Полное наименование организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Рогаликовский детский сад 1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р. 3 Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому Документы, послужившие развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 основанием для № 16). разработки программы 4. Федеральный государственный образовательный стандарт развития дошкольного образования (ФГОС ДО). 5. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373. 6. Письмо Минпросвещения России от 07.06.2019 № 07-3760. 7. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07. Ответственные: Печерская Татьяна Ивановна , заведующий МБДОУ Рогаликовский детский сад Сведения о разработчиках Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МБДОУ Рогаликовский детский сад от 02.12.2022 1. Повышение качества образовательных и коррекционных услуг в организации, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. 2. Модернизация материально-технической базы организации, Цели программы развития цифровизация образовательной деятельности. 3. Обеспечение разнообразия и доступности образования с учётом потребностей и возможностей детей. 4. Повышение безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации Комплексные задачи программы развития 1. Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного образования и начального образования. 2 Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том числе документооборота. 3. Создание открытой и доступной системы дополнительного образования для развития детских способностей. 4. Обеспечение эффективного, результативного функционирования и постоянного роста профессиональной компетентности стабильного коллектива в соответствии с требованиями ФГОС ДО. 5. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и материально-технической базы организации. 6. Повышения безопасности в организации в отношении детей и работников, посетителей. 7. Создание условий для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для разностороннего развития детей. Основные направления развития организации 1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды. 2. Разработка образовательных программ, в которых используются современные материально-технические условия в соответствии с законодательством РФ. 3. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации. 4. Совершенствование системы охраны труда. 5. Усиление антитеррористической защищенности организации. Период реализации программы развития С 2023 года по 2027 год - 4 года Средства субсидии на муниципальное задание. Порядок финансирования Рациональное использование бюджета программы развития Спонсорская помощь, благотворительность Удовлетворенность 60 % участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг. Положительная динамика результативности участия педагогов в конкурсах, конференциях и др. мероприятиях инновационной направленности. Благоприятные показатели физического, психического здоровья воспитанников. Целевые индикаторы и показатели успешности Рост числа работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии. реализации программы Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме реализации образовательных программ с организациями района и поселения научной, технической, инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности. Отсутствие несчастных случаев с работниками и детьми, происшествий на территории организации Ожидаемые результаты реализации программы Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первом классе школы. Внедрение и эффективное использование цифровых технологий в работе организации, в том числе документообороте, обучении и воспитании. Создана современная комфортная развивающая предметно пространственная среда и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными технологиями за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации программы развития. Отчетная дата -май каждого года. По итогам ежегодного мониторинга ответственный работник составляет аналитический отчет о результатах реализации программы развития. Корректировку программы развития осуществляет заведующий МБДОУ Рогаликовский детский сад . Контроль реализации программы развития Управление образования Миллеровского района. 2. Информационная справка об организации Сведения об организации. МБДОУ Рогаликовский детский сад является Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением , расположен по адресу: Ростовская область, Миллеровский район, слобода Рогалик, улица Дружбы 57. Учредитель - Администрация Миллеровского района, Ростовской области. Детский сад находится в отдельно стоящем типовом одноэтажном здании. Имеется собственная территория для прогулок, 1 обустроенный прогулочный навес, игровое и спортивное оборудование, на площадке имеется хорошее озеленение. Материально-техническая база организации. Имеется кабинет заведующего, игровой зал, пищеблок, отдельная спальня из 2-х комнат, прачечная совмещенная с санузлом, душевая, подсобная кладовая. Режим работы организации: с 8.00 до 17.00. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. Сведения о воспитанниках. В настоящее время в организации функционирует 1разновозрастная группа воспитанников возрасте от 3 до 7 лет . Характеристика семей воспитанников по составу__________________________________ Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 6 60% Неполная с матерью 4 40% Неполная с отцом 0 0,% Оформлено опекунство 0 0,% Характеристика семей воспитанников по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 1 10% Два ребенка 6 60% Три ребенка и более 3 30% Характеристика окружающего социума. Ближайшее окружение детского сада: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Рогаликовская ООШ; МБУК Рогаликовская сельская библиотека; ФАГТ сл. Рогалик;; Волошинская участковая поликлиника, МБУК Рогаликовский с/ДК Специалисты Волошинской участковой поликлиники и ФАГТ сл.Рогалик обеспечивают профессиональное медицинское обслуживание детей и сотрудников детского сада, проводят мониторинг уровня здоровья детей, лечебно-профилактические мероприятия с детьми, консультации для родителей. Взаимодействие с МБОУ Рогаликовской ООШ обеспечивает преемственность дошкольного и начального школьного образования. Совместно с МБУК «Рогаликовская сельская библиотека » и ДК сл. Рогалик детский сад проводит литературные и культурно-познавательные мероприятия; праздники и развлечения. Организационно-педагогические условия организации, характеристика педагогов. Общее количество педагогических работников - 3 человек (заведующий детским садом, 1 воспитатель, 1 -музыкальный руководитель. Укомплектованность кадрами: воспитателями - на 100%; обслуживающим персоналом - 100%. Сведения о работниках Образование, кол-во работников Высшее - 2 чел. Среднее специальное 1 чел. Наличие квалификационных категорий, кол-во работников Соответствие занимаемой должности-3 Стаж работы, кол-во работников до 5 лет - 0 чел. 5 - 1 0 лет - 0 чел. Свыше 25 лет - 3 чел. Х арактеристика достижений организации. П едагоги детского сада регулярно участвую т в конкурсах муниципального и регионального уровня. П едагоги постоянно повыш аю т свой профессиональный уровень, эффективно участвую т в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дош кольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хорош ий результат в организации педагогической деятельности и улучш ении качества образования и воспитания дошкольников. В 2022 году педагоги организации приняли участие в следующих мероприятиях: педагогических часах «Современное образование: новые требования, новые возможности»; всероссийской дистанционной олимпиаде «Совенок», получили Благодарность; конкурсе-выставке «Осенний букет», получили диплом за подготовку победителя; международном дистанционном конкурсе «Я рисую осень», получили диплом куратора. О снования для разработки программы развития Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала: результативность реализации программы развития детского сада на 2019-2022; потенциал развития детского сада на основе-анализа возможностей и проблем образовательной организации; возможные варианты развития. Основания для разработки программы развития детского сада по итогам анализа Оценка актуального состояния внутреннего потенциала Оценка перспектив развития с учетом Сильные стороны изменения внешних факторов Слабые стороны Высокий профессиональный уровень педагогических кадров Есть возможность получать квалифицированную Отсутствие необходимого опыта методическую помощь педагогов от методистов в инновационной, Управления цифровой, образования деятельности Миллеровского района Невысокая заработная плата, косвенным образом влияющая на престиж профессии педагогов развиваться, внедрять новые технологии Преобладание в коллективе Использование педагогов инновационных подходов традиционных к организации подходов методической работы к образовательному процессу Востребованность среди родителей услуг дошкольного образования Формализованный подход органов власти в сфере цифровизации и внедрения инноваций без учета потребностей и реальных возможностей конкретного детского сада Можно принять участие в целевых государственных программах в сфере цифровизации Недостаточное финансирование системы образования Месторасположение детского сада Устаревшая материальнотехническая база Накопленный Недостаточно опыта У довлетворенность В связи Благоприятные Риски возможности практический опыт образовательной и оздоровительной деятельности работы в области маркетинга родителей работой детского сада. с большим количеством инновации в области дошкольного образования есть риск не довести до результата выбранное направление развития Основные направления развития организации 1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды. Совершенствование образовательной и воспитательной деятельности детского сада через овладение современными программами и технологиями, обеспечивающими целостное развитие ребенка-дошкольника. Соответствие уровня и качества подготовки выпускников детского сада требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 2. Разработка образовательных программ, в которых используются современные материально-технические условия в соответствии с законодательством РФ. Корректировка ООП ДОУ на основе ежегодного педагогического мониторинга в соответствии с потребностями воспитанников. Формирование модели режима дня, недели, года с учетом обновленной модели образовательного пространства. Использование в образовательной деятельности современных развивающих технологий - изучение, внедрение, реализация в соответствии с индивидуальными планами педагогов. Индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности: введение в практику работы по формированию портфолио дошкольника, составление индивидуальных маршрутов развития воспитанников, в том числе с учетом рекомендаций психолого-педагогического консилиума. Выявление и формирование приоритетных направлений воспитательной работы в группе в соответствии с рабочими программами воспитания и календарными планами воспитательной работы детского сада. 3. Участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности» до 2025 года (распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126). 4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации. Создать цифровую образовательную среду, включающую минимум три компонента: электронный образовательный контент; инфраструктуру электронных средств обучения - интерактивные доски, сенсорные экраны, компьютеры, , камера, доступ к интернет; информационные системы и технологии - образовательные платформы, ресурсы для онлайн-взаимодействия и др. Внедрить электронный документооборот. 5. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Актуализировать локальные нормативные акты детского сада в сфере охраны труда. Разработать, утвердить и планомерно осуществлять мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе: проводить специальную оценку условий труда, оценку уровней профессиональных рисков; модернизировать оборудование и технологические процессы на рабочих местах с целью снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны, механических колебаний и излучений; обустроить новые или реконструировать имеющиеся места отдыха, психологической разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе. 6. Усиление антитеррористической защищенности организации. Провести оценку качества и достаточности организационных мероприятий, практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработать комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической безопасности, интегрировать его с антикризисным планом организации. Мероприятия по реализации программы развития № Мероприятие п/и Ответственный Срок Результат Выполнение 1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды Анкетирование родителей и педагогов 1 2 Проведение комплексной оценки качества образовательной деятельности в детском саду Совершенствование образовательной программы Заведующий, воспитатель воспитатель Подбор диагностических Первое полугодие материалов, позволяющих 2023 контролировать уровень развития детей, качество деятельности педагогов Июньавгуст 2023 Корректировка ООП ДО и ее компонентов 3 Обновление предметно развивающей среды, способствующей реализации нового содержания дошкольного образования Заведующий Закупка и установка нового Второе образовательного полугодие оборудования, 2023 материалов 2024 и инвентаря для развития детей 2. Разработка образовательных программ, в которых используются современные материально-технические условия 1 Мониторинг и анализ развития детей в новой предметно развивающей среде 2 Создание карт наблюдений за коммуникативными способностями воспитатель воспитанников в групповых формах работы Ноябрь 2023 Карты наблюдения 3 Проведение педсовета с целью создания нового проекта ООП до, Заведующий адаптированного под новую среду и потребности воспитанников Февраль 2024 Протокол заседания педсовета воспитатель Второе Оформление полугодие аналитической справки 2023 3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг 1 Анализ востребованности дополнительного образования 2 Проведение педсовета с целью определения, Воспитатель, какие программы заведующий дополнительного образования надо заведующий ЯнварьАнкетирование март 2024 и опрос родителей Апрель 2024 Протокол заседания педсовета реализовать 3 Разработка программы дополнительного образования воспитатель муз. рук Майавгуст 2024 Образовательные программы по определенному направлению дополнительного образования 4. Цифровизации образовательного процесса 1 Анализ доступных образовательных платформ 2 Проведение заседания воспитатель педагогического совета Март 2023 Протокол заседания педсовета 3 Закупка оборудования ( при наличии заведующий средств) Апрельмай 2023 Договор поставки и акт приемапередачи товара 4 Повышение квалификации педагогов Заведующий В течение Обучены 50% 2023-2024 педагогов годов 5 Поддержание сайта образовательной организации Заведующий Сайт соответствует законодательству В течение и содержит года актуальные документы заведующий Январьфевраль 2023 Оформление аналитической справки 5. Совершенствование системы охраны труда 1 Проанализировать локальные нормативные акты детского сада на внесение изменений в сфере охраны труда заведующий Первое Оформление полугодие аналитической 2023 справки 2 Проведение совещания с целью планирования развития системы охраны труда в детском саду Заведующий Март 2023 Протокол 3 Разработка мероприятий по улучшению условий и охраны труда профорг Март 2023 Проект мероприятий по улучшению условий и охраны труда 6. Усиление антитеррористической защищенности организации 1 Определение основных положений проведения в детском саду работы по АТЗ, Заведующий схемы управления, состава комиссий по внутренним проверкам, способов контроля 2 Разработка плана мероприятий по исполнению ППРФ от 02.08.2019 заведующий № 1006 и плана действий при установлении уровней террористической опасности Май 2023 3 Разработка плана проведения и тренировок по АТЗ Ежегодно Утвержденный план в феврале Заведующий Приказы Первое полугодие Локальные нормативные акты 2023г детского сада У твержденные планы Механизмы реализации программы развития 1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с целью повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. 2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов, документооборота. 3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами детского сада, существующими в нем процессами. 4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности детского сада. 5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности. 6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение данных о тенденциях в области личностного развития детей. Ожидаемые результаты реализации программы развития 1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников. 2. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в 1-м классе школы. 3. Внедрено и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в том числе документообороте, обучении и воспитании. 4. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ. 5. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных профессиональных мероприятиях. Критерии и показатели оценки реализации программы развития Направления развития организации Критерии и показатели оценки 1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды Соответствие предоставляемых услуг дошкольного образования критериям районной системы оценки качества дошкольного образования. Удовлетворенность 60 % участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг. Обучение 90 % педагогов по программам для работы с детьми с ОВЗ 2. Разработка образовательных программ, в которых используются современные материальнотехнические условия Благоприятные показатели физического, психического здоровья воспитанников. Обновление материально-технической базы на 40%. Положительная динамика результативности участия педагогов в конкурсах, конференциях и др. мероприятиях инновационной направленности. 3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг Удовлетворенность родителей и воспитанников услугами дополнительного образования на 60%. Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме реализации образовательных программ с организациями района и города инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности 4. Цифровизация образовательного и управленческого процесса Рост числа работников, использующих ИКТ, инновационные педагогические технологии 5. Совершенствование системы охраны труда Отсутствие несчастных случаев с работниками и детьми. Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда 6. Усиление антитеррористической защищенности организации Отсутствие происшествий на территории организации. Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере безопасности -