otchet-samobsledovanie-2020-rogalikpdf-982oe_crtc5

Подготовил: заведующий
МБДОУ Рогаликовский детский сад
Т. И. Печерская

2021 г

Введение.
Организационно-правовое обеспечение деятельности
МБДОУ Рогаликовский детский сад
Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, проведенного в
соответствии с требованиями:
- Приказом Министерства образования и науки РФ№ 1218 от 14.12.2017г »О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации» утвержденный
Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
- Постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
Форма проведения самообследования – отчет, включающий аналитическую часть и результаты
анализа показателей деятельности детского сада.
Процедуру самообследования детского сада регулируют следующие нормативные документы и
локальные акты:













Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от
29.12.2012г. (ст.28 п. 3,13, ст.29 п.3).
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон РФ "О персональных данных" (152 ФЗ)
Постановление Правительства Российской Федерации № 582 от 10.07.2013г. «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной организации».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 462 от
14.06.2013г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательных организаций».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1324 от
10.12.2013г. «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию».
Информационная открытость образовательной организации определена ст.29 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и
пунктом 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации и
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной организации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 г. №582.
Цель самообследования:
Обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития учреждения
на основе анализа показателей.
Задачи самообследования:












-получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в образовательной организации;
-выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности;
-установление причин возникновения проблем и поиск их устранения.
В процессе самообследования проводится оценка:
— образовательной деятельности;
— системы управления учреждения;
— организации учебного процесса;
— качества кадрового обеспечения;
— учебно-методического обеспечения;
— материально-технической базы.

1. Аналитическая часть. Общие сведения об организации
Наименование учреждения:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Рогаликовский детский
сад .
Юридический и фактический адрес: 346113, Россия, Ростовская область, Миллеровский
район, сл. Рогалик, ул. Дружбы 57
Год основания: 1986 год.
Телефон: 8 (86385) 56-7-94,
Учредитель Учреждения: МУ УО Миллеровского района. Начальник МУ УО Миллеровского
района – Заикин О.М.
Организационно-правовая форма учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное
учреждение.
Учредительные документы:
Устав МБДОУ утвержден приказ № 977 от 3/12/2015г.
Лицензия образовательного учреждения: 61Л01 №4746 от 30.04.2015г.
Регистрационный номер: №0002355, срок действия - бессрочно.
Сайт учреждения: 16172.maam.ru
Адрес электронной почты: tania.detsad@mail.ru
Наполняемость МБДОУ в 2020
возраста.

учебном году составила 12 детей младшего и дошкольного

Режим работы МБДОУ Рогаликовский детский сад по графику пятидневной рабочей недели с
двумя выходными днями. Время пребывания в группе- 9 часов с 8.00 до 17.00.
Фамилия, имя, отчество руководителя: Печерская Татьяна Ивановна
Образование : высшее педагогическое.. Педагогический стаж 32 год.
Стаж руководителя ДОУ – 7 лет.
Условия приема воспитанников в ДОУ:


Прием в МБДОУ Рогаликовский д/сад осуществляется в соответствии с Положением о
порядке приёма детей в муниципальное дошкольное образовательное учреждение через
АИС «Электронный детский сад». Отношения между родителями воспитанников и законными представителями строятся на договорной основе.

Общее количество групп и детей – 1 / 12
Проектная мощность: 18 детей
Язык обучения и воспитания детей: русский.

.
Вывод: В М Б Д О У Р о г а л и к о в с к и й д е т с к и й с а д структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.

2. Система управления МБДОУ
Управление строится на основе документов, регламентирующих деятельность учреждения:
-Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-«Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования», нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации и Ростовской области.
-Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
-Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №
1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
-Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №
1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
-Конвенцией о правах ребенка;
-Уставом МБДОУ.Рогаликовский д/сад.
В ДОУ разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность: Устав
МБДОУ, локальные акты, договора с родителями, педагогическими работниками, обслуживающим персоналом, должностные инструкции. Имеющаяся структура системы
управления соответствует Уставу ДОУ и функциональным задачам ДОУ.
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным
исполнительным органом ДОУ является заведующий, который осуществляет текущее
руководство деятельностью учреждения.
Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями:
Положение об Общем собрании работников МБДОУ; Положение о Педагогическом совете.
Представительным органом работников является первичная профсоюзная организация (ППО).

Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Заведующий

Педагогический совет

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора методически- учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических работни-

ков;
− координации деятельности методических объединений
Общее собрание работ- Реализует право работников участвовать в управлении образоваников
тельной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение
инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ.
Вывод: Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности педагогов, работников ДОУ и родителей (законных представителей). Структура и механизм управления ДОУ позволяют обеспечить стабильное функционирование, способствуют развитию инициативы участников
образовательного процесса педагогов, родителей (законных представителей), детей и
сотрудников ДОУ.

3. Оценка образовательной деятельности
Дошкольное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии c :
Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г, № 273-ФЗ;
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
Уставом МБДОУ Рогаликовский детский сад ;
Федеральным
законом «Об основных гарантиях прав ребёнка
в Российской Федерации»;
Конвенцией ООН о правах ребёнка.
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014; в
соответствии с ФГОС дошкольного образования; с учетом примерной Образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
С 1сентября 2020 года детский сад посещает- 10 воспитанников в возрасте от 3 до 7лет. Это
связано с уменьшением численности детей на территории поселения в целом.
Распределение детей по возрасту и полу:
Наименование
Численность воспитанников всего:
Из них девочек:

Всего детей
10
3

От 3-х
лет
1
0

Возраст детей
От 4-х лет От 5 лет
От 6 лет

7 и старше

4

2

3

0

1

1

1

0

Из общей численно0
0
0
0
0
0
сти детей- инвалидов-нет:
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− наблюдения, итоговые занятия.
Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2020 года выглядят следующим образом:
Уровень развития
Выше нормы
Норма
Ниже нормы
целевых ориентиров Кол%
Кол%
Кол%
детского развития
во
во
во
1
10%
5
50%
4
40%
Качество освоения
3
30%
4
40%
3
30%
образовательных областей
В июне 2020 года педагоги МБДОУ Рогаликовского сада проводили обследование воспитанников подготовительной подгруппы на предмет оценки сформированности предпосылок к
учебной деятельности в количестве _5__ человек.
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним уровнем развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности
образовательной деятельности в Детском саду.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 учебном году проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство

4
2
0
0

Процент от общего количества семей воспитанников
85%
15%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

0
5
2

Процент от общего количества семей воспитанников
%
72%
28%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.

Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, нормативный
срок обучения 4 года, уровень образования – дошкольное общее образование.
Основу организации образовательной деятельности в разновозрастной группе составляет комплексно-тематический принцип планирования с ведущей игровой деятельностью. Решение
программных задач осуществляется в течение всего пребывания детей в детском саду в разных
формах совместной деятельности взрослых и детей и в самостоятельной детской деятельности.
При комплексно-тематическом планировании чаще используются такие виды деятельности,
как встречи, праздники, развлечения, события, новизна и привлекательность. При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных
областей (физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
Образовательный процесс строится на основе законодательно- нормативных документов, оценки состояния здоровья детей, системы психолого-педагогических принципов,
отражающих представление о самоценности дошкольного детства.
Образовательный процесс в детском саду регламентируется программой развития, основной
образовательной программой дошкольного образования, годовым планом работы, расписанием
образовательной деятельности. Весь процесс образования в детском саду строится в соответ-

ствии с образовательной программой, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования (проект)»Радуга» под редакцией
Якобсон С.Г., Гризик Т.И., Доронова Т.Н, Соловьёва Е.В, Екжанова Е.А. (2015 г. изд.),
рекомендованной УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров в качестве примерной основной образовательной программы дошкольного образования;
ООП ДО реализуется согласно годовому планированию, режиму дня, годовому учебному графику, учебному плану и режиму непосредственно образовательной деятельности (НОД), которые составлены в соответствии с современными дидактическими,
санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии
с ФГОС ДО. При составлении плана образовательной деятельности учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки, изложенные в СанПиН 2.4.3648-20.
Продолжительность НОД:
в младшей группе (дети от 3 до 4 лет) – 15 минут;
в старшей подгруппе (дети от 5 до 6 лет) – 20-25 минут;
В середине НОД педагоги проводят физкультминутку. Между НОД предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
В ДОУ созданы безопасные условия
для организации образовательной деятельности воспитанников и их физического развития: игровое оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, организованной образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста
и ведущим видом деятельности для них является игра.
Социальное партнерство. Удачное расположение МБДОУ в инфраструктуре позволяет тесно
сотрудничать с различными учреждениями, расположенными в ближайшем окружении. На
протяжении нескольких лет детский сад использует разнообразные формы социального партнерства с различными организациями. Такими партнерами являются:
№

Наименование

Формы сотрудничества

п\п
1

2

3

4

5
6

7

учреждений, организаций
ПМПК Миллеровского района Профессиональное взаимодействие в деле оказания
и психолого–медико- педагоги- психолого-педагогической и медико-социальной
ческий консилиум
помощи детям с ОВЗ, их родителям, педагогам сотрудничающего образовательного учреждения.
Рогаликовская сельская биб- Приобщение детей к культуре чтения художественлиотека
ной литературы и бережного отношения к книжному фонду библиотеки:
- экскурсии;
- беседы;
-проведение литературных праздников, посвященных детским писателям, детским произведениям и
персонажам. по календарю знаменательных событий и памятных дат
ИКЦ Рогаликовский сельский Участие в проведении взаимосогласованных мероДом культуры
приятий и совместных акций, концертов, праздников и просмотров для воспитанников детского сада
МБОУ Рогаликовская ООШ
Осуществление взаимодействия между школой и
дошкольным образовательным учреждением, с целью
обеспечения
преемственности
учебновоспитательного процесса, социокультурной адаптации дошкольника к условиям школьного обучения и учебной деятельности.
Совместные педсоветы, обсуждения, проведение
кольсультаций, взаимопосещения, семинары, опыт
работы.
Почтовое отделение сл. Рогалик Посещение, участие в подписной компании педагогов
ФАП сл. Рогалик,
Вакцинация воспитанников ДОУ
Волошинская участковая боль- Вакцинация работников ДОУ
ница
Прохождение периодических медицинских осмотров работниками ДОУ
Диспансеризация.
Приглашение специалистов на родительские собрания.
Просветительская работа с родителями детей, не
посещающих дошкольное учреждение
Администрация Сулинского
Участие в организации творческих мероприятий,
с /поселения
участие в субботниках, организационные вопросы
благоустройства территории.

Взаимодействие с родителями (законными представителями):
Взаимодействие с родителями коллектив МБДОУ строит на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:
 повышение педагогической культуры родителей;
 приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
 изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных
воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
 групповые родительские собрания, консультации;
 проведение совместных мероприятий, праздников для детей и родителей;
 анкетирование;
 наглядная информация;
 показ занятий для родителей;
 выставки совместных работ;

посещение открытых мероприятий и участие в них;
открытые просмотры организованной образовательной деятельности;
наглядная стендовая информация;
совместные беседы;
просмотр мультимедийных презентаций;
информация для родителей на сайте ДОУ;
заключение договоров с родителями вновь поступивших детей
В течении года родители воспитанников были активными участниками всех мероприятий детского сада:
- -(изготовление поделок совместного творчества) Золотая Осень; «Весенние первоцветы»
- Спортивные праздники: «День Защитников Отечества-23 февраля», »Зимние забавы» - Выставки, Конкурсы :»Братья наши меньшие», «Живая классика-читаем вместе»
- Утренники: Праздник Осени, Новогодние утренник, « 8 Марта- Мамин праздник, дистанционный конкурс рисунка» Праздник Великой Победы».
Родители получали полную и достоверную информацию о деятельности детского сада через
размещение информации на официальном сайте, общеродительских встречах, информационные
уголки.
В
нашей
работе
с
родителями
зарекомендовали
себя такие формы как выставки совместного творчества родителей и детей; активное участие в
праздниках; пошив детских костюмов для выступлений.
Вывод:
в МБДОУ создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей
дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях
и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка
в ДОУ участвовать в жизнедеятельности детского сада.








4.Кадровое обеспечение ДОУ
Кадрами дошкольное учреждение укомплектовано следующим образом:
№

Должность

ФИО

Стаж

Образование

Примечание

работы

2

Заведующий
МБДОУ
воспитатель

3

Муз. рук-ль

1

Печерская Татьяна
Ивановна
Шевченко Елена
Владимировна
Марченко Наталья
Анатольевна

32 года
27 лет
21 год

Высшее, педагогическое
Среднееспециальное
Среднее специальное

Кадровый потенциал МБДОУ Рогаликовский детский сад играет решающую роль в обеспечении качества образовательного процесса. Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Образовательный уровень педагогического состава.
Образование

педагогическое

всего по МБДОУ
3/100%
(кол-во)
высшее педагогиче1/33%
ское
среднее специальное
2/66%
педагогическое
СТАЖ:
От 20 и выше – 3 педагога.

в т.ч. дошкольное

не педагогическое

2

0%

0

0

2

0

Все педагоги за прошедший учебный год прошли курсы повышения квалификации по темам:

«Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»- в объеме 108ч.- Марченко Н.А.
«Содержание и организация образовательного процесса с учетом требований ФГОС ДО»
«Оказание первой помощи пострадавшим при несчастных случаях.»

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

Коллектив ДОУ в целом использует весь доступный в настоящее время спектр форм
и методов повышения квалификации. План аттестационных мероприятий и курсовой
переподготовки на 2020 уч. г. выполнен. Педагогические работники повышают профессиональный уровень в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской
Федерации» 1 раз в 3 года. Все педагоги ДОУ прошли курсовую подготовку по темам,
связанным с внедрением в образовательную систему ДОУ ФГОС ДО.
Методическая работа в ДОУ направлена на повышении компетентности педагога в вопросах совершенствования образовательного процесса и создание такой образовательной среды, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического коллектива и, в конечном счете, на обеспечение качества
образовательного процесса ДОУ.

5. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от
«_30_» _08__ 2016_г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
Более 60 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной подгруппе. В течение года воспитанники и педагоги Детского сада
успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Результаты участия в мероприятиях
№

Название конкурса

Награда

Ф.И.О.участника

1

Дистанционная олимпиада «Эрудит» (2 участника)

Диплом участника
занявшего 2 место

Наджафов Давид-6
лет; Хорошилова Дарина-5 лет

2

Всероссийский Природоведческий
конкурс «Астра»

Диплом победителя-1 место (2 участника)

Воронов Артем-6 лет

Районная выставка поделок» Осень
золотая»

Благодарности – 2
семьи от сада

Морозовы;Малюченко

Грамота-призера

МБДОУ Рогаликов
ский д/с

Грамота -1 место

Роев Женя-5 лет

Благодарность куратору

Заведующей ДОУ

3

4

Всероссийский конкурс рисунка к
75-летию Победы

Назарова Милана-6 лет

5

Муниципальный конкурс «Берендеево царство»

Благодарность
ДОУ

Воспитанники ДОУ

6

Муниципальный конкурс «Живая
классика»

Диплом призера-1,

Роев Ж

благодарственное
письмо

Заведующей

7

Всероссийский педконкурс» Авторское пособие»( дистанционно)

Диплом победителя Воспитатель Шевченко Е.В

8

Муниципальный конкурс »Братья
наши меньшие»

участие

Роев Ж.

Работа в период самоизоляции
До конца апреля все организации страны приостановили свою деятельность (Указ През идента от 02.04.2020 № 239).
Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно дома – это стресс не только для
взрослых, но и для детей. Возникает много сложностей, вопросов, непониманий. Многие
взрослые впервые получили опыт работы из дома, а дети были вынуждены не посещать дошкольное учреждение. Это то время, когда есть возможность, узнать друг друга лучше, понаблюдать, кто как меняется и переживает эти изменения.
Как комфортно организовать пространство для ребенка, почему важно соблюдать режим
дня и в какие игры играть на карантине, вот какие цели и задачи ставили перед собой
воспитатели, давая методические рекомендации в оказании помощи родителям детского
сада. Но анализируя результаты участия родителей, детей в дистанционном режиме пришли к выводу, что результативность образовательной деятельности среди детей 3 -4 лет
была снижена. Считаем, что причина была в следующем:
-отсутствие свободного времени для занятий с детьми различными видами деятельности, а
также отсутствие соответствующей компетенции родителей (уровень образования бол ьшинства родителей - низкий. либо среднее образование без профессионального)
-несоблюдение в домашних условия режим детского сада;
-педагоги ДОУ не смогли установить полноценное взаимодействие с родителями, провести
разьяснения о включенности и значимости дистанционных занятий для детей.
ИКТ-компетенции педагогов.
Анализ полученных данных на основе наблюдения и опроса педагогов по применению информационных технологий в период самоизоляции, показал, что наши педагоги испытыв али серьезные трудности при подготовке к дистанционным занятиям и их проведению в режиме Онлайн. Так как такая форма обучения практиковалась впервые, то и опыта ее р еализации не было у педагогов ДОУ.
Отсюда можно выделить основные трудности воспитателей в период дистанционного обучения:
-отсутствие возможностей или их недостаточность для совместной работы с детьми по
причине низкой мотивации родителей к занятиям с дошкольниками;
-дефицит компетентности педагогов в области подготовки заданий для дистанционного
обучения;
- недостаточность библиотечно-информационного обеспечения ДОУ для работы педагогов.

6.Оценка учебно-методического и информационного обеспечения
В 2020 учебном году наш детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.
Приобрели наглядно-дидактические пособия:

− серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
− картины для рассматривания, плакаты;
− рабочие тетради для обучающихся.

Но следует сказать, что информационное обеспечение недостаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
Режим работы в дистанционном формате показал недостаточность наличия комплектов заданий для работы в онлайн-режиме, нет адаптированных инструкций для родителей и детей.

Функционирование информационной образовательной среды в ДОУ для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими и аппаратными средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами:
Технические и аппаратные средства:
1 персональный компьютер для управленческой деятельности;
На ПК установлена операционная система «Windows 2007» и программное обеспечение,
позволяющее в электронной форме: управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и т.д.), при этом используются офисные программы (Microsoft Word,
Excel, Power Point), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки
с внешними организациями, физическими лицами, хранить различную информацию;
вести учёт труда и заработной платы, формировать и передавать электронные отчеты в контролирующие органы. Но для полноценного обучения детей и работы сотрудников не имеется
ПК , либо другой оргтехники в группе, которая позволила использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы .
МБДОУ Рогаликовский детский сад реализует основную образовательную программу дошкольного образования «Радуга» Т.Н. Дороновой. Кроме того, в практической деятельности
воспитатели используют парциальные программы, методики:
- «Юный эколог», автор С. Николаева,
- «Наш дом – природа», автор Н. Рыжова,
- «Программа по развитию речи в детском саду», автор О. Ушакова
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Авдеевой, О. Князевой, Р. Стеркиной.
Структура и объем программы соответствует требованиям ФГОС ДО. Имеется полный УМК к
программе «Радуга» под ред. Г.Г. Якобсон, Е.Е. Соловьёвой, Т. Н .Дороновой.
В М Б ДОУ имеется достаточное количество методических, дидактических и наглядных
пособий, которое позволяет обеспечить нормальное функционирование воспитательно-образовательной системы ДОУ. Постоянно ведется работа над обновлением и
пополнением учебно-методического обеспечения исходя из финансовых возможностей
ДОУ.

7.Оценка материально-технической базы
В учреждении сформирована материально-техническая база для реализации образовательной
программы, жизнеобеспечения и развития детей. Имеются и оборудованы помещения:
− групповые помещения – 1;
− кабинет заведующего – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
−спальня– 2;
− санузел-1
Для осуществления педагогического процесса имеется 1 музыкальный центр, магнитола -1,1телевизор, но нет интерактивной доски, ноутбука , проектора. Но нет возможности у педаго-

гов использовать информационно-компьютерные технологии при подготовке к ОД, в совместной деятельности с воспитанниками.
Давая оценку материально-технического оснащения ДОУ можно выделить основной недочет:
-отсутствие для проведения занятий и использования в НОД необходимого оборудования ИКТ
(ноутбук. компьютер и т.д).
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей группы. В групповой комнате имеют игровую, познавательную,
обеденную зоны.
В 2020 году МБДОУ Рогаликовский сад провел текущий косметический ремонт в группе, 2
спальных помещений, 1 коридор . А также частичная покраска детской площадки и спортивного инвентаря ( скамейки , качели) Проведено наружное освещение игровой территории ДОУ.
Приобретен рециркулятор воздуха. Заменен жесткий диск на видеонаблюдении (увеличен объём хранения записи до 30 суток).
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим
санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
8. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
Анализ деятельности детского сада за 2020 учебный год показал, что учреждение имеет стабильный уровень функционирования.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29.12.2020.
N п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих

Единица измерения

10человек

образовательную программу дошкольного образования, в том числе:
1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

10 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого- педаго-

0 человек

гическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3
лет

0 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до

10 человек

7 лет

1.4

Численность/удельный вес численности воспитан-

10 человек/

ников в общей численности воспитанников, полу-

100 %

чающих услуги присмотра и ухода:
1.4.1

В режиме полного дня (9 часов)

10 человек/
100 %

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/ 0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/ 0%

Численность/удельный вес численности воспи-

0 человек/ 0%

1.5

танников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:
1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) пси-

1 человек

хическом развитии
1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольно-

10 человек/ 100%

го образования
1.5.3
1.6

По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при по-

10человек/ 100%

14 дней

сещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

1.7

Общая численность педагогических работников,
в том числе:

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

2 педагога
1
0 человека/ 0%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогиче-

0 человека/ 0%

ских работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогиче-

2 человека/ 40%

ских работников, имеющих среднее профессиональное образование
1.7.4

Численность/удельный вес численности педа-

1человек/ 66%

гогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
1.8

Численность/удельный вес численности педагогиче-

0 человек/0 %

ских работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в
том числе:

1.8.1

Высшая

0

1.8.2

Первая

0

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

1.9.2

Свыше 30 лет

1.10

Численность/удельный вес численности педагогиче-

0 человек/ 0%
1
0 / 0%

ских работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

0

1.12

Численность/удельный вес численности педагогиче-

2 человека/ 100%

ских и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную

переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно- хозяйственных
работников
1.13

Численность/удельный вес численности педагоги-

2 человека/ 100%

ческих и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
1.14

Соотношение "педагогический ра-

1 / 10

ботник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

1

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществля-

39,40 кв .м./10 чел.

ется образовательная деятельность, в расчете на од-

3,94 кв. м

ного воспитанника
2.2

Площадь помещений для организации дополни-

нет

тельных видов деятельности воспитанников

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

нет

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих

да

физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ Рогаликовский детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, ; отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном
объеме в соответствии с ФГОС ДО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».